perebeia1: (Default)
[personal profile] perebeia1


Это село. Впервые упоминается в 1582 году. Родина Бурлюка, Гнедича, Ковпака. И двух героев Украины ныне живущих: Коросташева и Татьяны Корост. Говорят, сварятся меж собой, тесно двум героям в одном селе:) Мы приехали сюда на экскурсию в Бельский заповедник. Это древнее скифское поселение, которое находилось на этом месте сотни лет назад и вероятнее всего это был целый город — Гелон. Бельское городище считается самым большим скифским поселением не только в Украине, но и всей Восточной Европе. Площадь, которую оно занимает — 4875 Га! При этом длина стен составляет около 40 км! Геродот писал об этом месте, как о столице скифов и дал ему название - город Гелон. Хотя есть учёные историки, которые не верят в эту версию, всё же у неё есть не мало и поклонников. Т.е. вполне вероятно, что это не просто остатки поселения, а остатки одного из великих городов прошлого. На этом месте археологами были раскопаны не только жилые дома, но и кузницы, литейные мастерские, жертвенники, загоны для скота и хоз. помещения. Собрано большое количество уникальных артефактов, которые сейчас находятся в различных музеях. Возраст городища по подсчётам учёных — VII-III ст. до н. э. (железный век).





Сначала мы посмотрели небольшой музей.



Вот еще когда тут горшки делали.



И поехали на само городище.







Date: 2015-05-15 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ozax.livejournal.com
Возраст городища по подсчётам учёных — VII-III ст. до н. э.

Скажите пожалуйста, почему вы написали именно так? Возраст городов/городищ/поселений не подсчитывают - его определяют по возрасту соответствующего культурного слоя. "Возраст" культурного слоя определяется с высокой степенью достоверности с помощью углеродного анализа, так что подсчеты тут не нужны, казалось бы.
Почему же вы написали "по подсчётам"?

Date: 2015-05-15 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] perebeia.livejournal.com
Это не я написала, это написано на сайте про это городище, я в археологии не разбираюсь совершенно. И даже не вижу разницы особой для неспециалистов в словах подсчитывают или определяют, думаю, всем понятно о чем речь. Подсчитали, или определили - возраст городища считается вот таким, это все, что я хотела сказать читателям.
(deleted comment)

Date: 2015-05-15 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] perebeia.livejournal.com
Ах вот вы о чем:) Неумолимая архинаучная логика! Еще чуток порассуждаете, порассчитаете, и дойдем до зверств бандеровцев и распятых мальчиков:) Прелесть, обожаю такое! Вы не волнуйтесь так. Разумеется, никаких скифов тут не было, ничего не было, пока не пришла российская власть. Ни культуры, ни науки, и борщ русские варить научили, до этого червей копали и кореньями питались.

А вид села с супермаркетами, отделениями банка, семейной поликлиникой, музеем - не раздражает? Тоже не волнуйтесь, это муляжи, бандеровцы нарочно построили из картона, чтобы москалей позлить.

Date: 2015-05-15 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] zartem.livejournal.com
А углеродный анализ делается без подсчетов? :)

Date: 2015-05-15 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ozax.livejournal.com
Вы знаете, что такое углеродный анализ?
Подсчёты историков там не нужны, да и подчёты делающих анализ тоже. Подсчёт количества ядер изотопов углерода (14C и 12C) делает прибор.

Кроме того, разница в предлагаемых датировках свидетельствует о том, что там нет реальных находок, поскольку точность углеродного анализа - несколько десятков лет, а не столетия.

Date: 2015-05-15 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] perebeia.livejournal.com
Хоть вы и удалили комментарий, покажу вам находки, которые выставлены в музее. и это конечно пустяки, потому что хранятся в сельском музее со стеклянной дверью. основное в Киеве, Москве и музеях Европы. и работают там ученые и из России, Европы и даже Азии.

Image (https://fotki.yandex.ru/next/users/olga-eigenson/album/480319/view/1438202)

Image (https://fotki.yandex.ru/next/users/olga-eigenson/album/480319/view/1438201)

Image (https://fotki.yandex.ru/next/users/olga-eigenson/album/480319/view/1438200)

Image (https://fotki.yandex.ru/next/users/olga-eigenson/album/480319/view/1438199)

Image (https://fotki.yandex.ru/next/users/olga-eigenson/album/480319/view/1438198)

Image (https://fotki.yandex.ru/next/users/olga-eigenson/album/480319/view/1438197)

Image (https://fotki.yandex.ru/next/users/olga-eigenson/album/480319/view/1438196)

Date: 2015-05-15 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ozax.livejournal.com
Я удалил, потому что перепутал бельское городище с Котельвой - ваш заголовок меня спутал. Потом посмотрел на "бельское городище" и прочитал то, что вы процитировали.
Правда, вопросы остались, поскольку Шрамко, похоже, не брезговал фантазировать. Но, во всяком случае, это работы 80-х годов, т.е., советская археология, а не бебики (хотя это советский академик Рыбаков согласился приписать Киеву пару сотен лет возраста, чтобы получилась круглая дата 1500 лет).

А сами раскопки там есть? Интересно было бы посмотреть, чтобы понять, почему такой разброс в датировке - аж 4 столетия. Почему так затруднена идентификация культурного слоя (потому что любой из представленных на ваших фот горшков и черепков можно датировать с точностью несколько десятков лет).
Мне такие вопросы всегда интересны и я бы не преминул поинтересоваться.

Date: 2015-05-15 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] perebeia.livejournal.com
Понятно:) Только не поняла, что такое бебики, не известен мне такой научный термин. Археология вряд ли такая точная наука как математика, много расхождений бывает.
С раскопками не повезло нам! Прокололи колесо и еле добрались до дома. Осмотрели только валы, до самих раскопов не доехали, так жалко. Специально экскурсовода брали. Валы покажу, красота неописуемая там, но научной ценности снимки не представляют наверное:)

Date: 2015-05-15 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ozax.livejournal.com
Археология вряд ли такая точная наука как математика, много расхождений бывает.

Дело вот в чём.
Сам по себе углеродный анализ - штука довольно точная (при определённых условиях), но для того, чтобы датировать что-то это что-то нужно уничтожить (распылить на атмы и потом подсчитать среди них количество атомов двух изотопов углерода).
Но поскольку находки представляют из себя ценность и их не станут уничтожать, то поэтому делают так. Если нашли какую-то ценную вещь среди мусора, то сжигают этот (органический) мусор и определают таким образом его возраст, а затем приписывают самой находке возраст окружающего мусора.
Но поскольку мусор никогда не бывает равномерно распределён по всей площади населённого пункта, то отсюда и неопределённости.

Правда, почитав про это городище я думаю, что в данном случае датировка произведена не по углеродному анализу, а исходя из того, что там найдены вещи скифской культуры, которая вся целиком датируется 4-мя веками - с 7-го по 3-й.

Что касается термина "бебик", то происходит он от имени профессора Валерия Бебика, получившего широкую известность при Ющенке благодаря своим выдающимся историческим открытиям, а сейчас вроде бы являющегося советником минобраза Украины.
Образец его творчества можно увидеть здесь (если хотите):

Date: 2015-05-15 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] perebeia.livejournal.com
А, понятно, украинский Фоменко:)

Date: 2015-05-15 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ozax.livejournal.com
Бебик круче Фоменко. Гораздо.
Фоменко может и мечтал бы, чтобы его разоблачения "фальсификаторов истории" изучались в школе, но до этого далеко. А Бебик уже этого достиг.

Date: 2015-05-15 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] perebeia.livejournal.com
Вот даже не слыхала о таком.

Date: 2015-05-15 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ozax.livejournal.com
Это хорошо.
Я тоже сначала не поверил, но потом послушал, что он говорит и уши свернулись в трубочку :)

Date: 2015-05-15 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ozax.livejournal.com
Дело Бебика живёт и побеждает.
Вот, например, что написано в украинской википедии по теме Советско-финская война (1939—1940) (http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D1%8F%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D1%84%D1%96%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%D0%B2%D1%96%D0%B9%D0%BD%D0%B0):

Image

Если вы посмотрите, кто такой Юрій Горліс-Горський, то увидите, что он имеет воинское звание старшина. Но это не мешает ему быть - в глазах составителей статьи в украинской википедии - командующим наряду с фельдмаршалом Карлом Густавом Маннергеймом :)

Date: 2015-05-15 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ozax.livejournal.com
К тому же, как выясняется (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BB%D0%B8%D1%81-%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87), никакой добровольческий украинский корпус участия в войне не принимал.

Date: 2015-05-15 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] perebeia.livejournal.com
Да, знают тут Бебика, поспрашивала:) Вроде, сошел со сцены, а то из телека не вылазил говорят, я уже не застала этого.

Да в Википедии полно ошибок. Но в целом с тем, что про финскую написано - согласна.

Date: 2015-05-15 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ozax.livejournal.com
Я не читал то, что написано в украинской википедии про советско-финскую войну.
Мне достаточно было увидеть основную табличку с именами командующих :) Стало ясно, что вру ошибаются :)

Что касается сошёл со сцены, то недавно при Министерстве информационной политики Украины создан общественный совет, главой которого стал Валерий Бебик (http://society.lb.ua/life/2015/05/07/304243_obshchestvenniy_sovet.html), создатель теории о древних украх.

Date: 2015-05-15 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] perebeia.livejournal.com
Ага, тоже рассказали. Удивительно:)

Date: 2015-05-15 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ozax.livejournal.com
Почему удивительно? Закономерно.
Перехлёст, конечно, но вполне в русле официальной идеологии.

Date: 2015-05-15 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] perebeia.livejournal.com
Да нет, таких дураков здесь не больше, чем везде.

Date: 2015-05-15 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ozax.livejournal.com
Да, конечно, только его идиотизм правильно направлен: в ту же сторону, что и официальная пропаганда - возвеличивания, точнее, раздувания национального чванства.
А тормозов сейчас никаких нет, коль скоро на поверхность власти всплыло много людей, этим самым нацчванством заражённых по самое нельзя...

Date: 2015-05-15 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] perebeia.livejournal.com
Конечно в такие времена бебики всплывают и долго держатся на поверхности. А чванства не замечаю вокруг. Уж по сравнению с тем, что в России сейчас - даже и сравнивать нечего.

Date: 2015-05-15 06:21 pm (UTC)

Profile

perebeia1: (Default)
perebeia1

April 2017

S M T W T F S
       1
2 3 45 6 7 8
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 19th, 2025 12:19 am
Powered by Dreamwidth Studios