perebeia1: (Default)
perebeia1 ([personal profile] perebeia1) wrote2012-05-29 10:37 pm
Entry tags:

(no subject)

Вот никак я не пойму, из-з чего депутаты подрались в парламенте. Какие еще права русскому языку тут надобны? Новое ток -шоу Говорит Украина ведет Суханов наш, по-русски, на канале Украина. И вообще в любой передаче кто-то говорит по-русски, кто-то по-украински, и даже не переводят, что считаю неправильным, потому что русский тут далеко не все знают. И везде так и в жизни. Заговоришь по-русски - ответят по-русски, по-украински - ответят по-украински. Ни вежливость, ни качество обслуживания, ни приветливость никак не зависят от того, на каком ты языке говоришь. Ни в Киеве, ни в Карпатах, ни в Чернигове, нигде. На почте, в банке и т.п. везде заполняю документы по-русски, никаких претензий. Когда для ПМЖ заполняла - там парут анкет по-украински конечно пришлось заполнить, благо есть кому. Но если бы некому - думаю заполнили бы сами работники. Врачи спрашивают иногда, на каком языке писать рекомендации. Мне все равно, даже моего поверхностного знания украинского уже хватает, чтобы понять. Надо очень постараться, чтобы не выучить украинский, живя здесь, хотя бы на уровне понимания. А ведь бунтуют люди, которые прожили здесь не один год, а то и всю жизнь. Никак не пойму, чего еще надо-то. Все вспоминаю киоск газетный в Севастополе, где были ТОЛЬКО русские издания, и на нем был приклеен плакат - все на борьбу за права русского языка.

Кстати, недавно я так хорошо выговорила на рынке слово пидчеревина, что мне ответили по-украински, чем я очень горжусь:) И вообще некоторый прогресс с мовой наблюдается. Сами собой выскакивают украинские слова, когда говорю или думаю. Иногда дже простые фразы. Видимо, потому что стараюсь на украинском смотреть телевизор. Говорить-то не с кем:) Френды украинские по-русски в основном пишут. Одна только новая френдесса таким прекрасным украинским пишет - наслаждаюсь. И как можно думать, что украинский какой-то диалект! Переведи - и вся прелесть пропадает.

А еще в Украине оказывается живет 100000 грузин! И весь рынок наш почти турецкий:) Так что есть на кого посмотреть, когда по мусульманам скучаю. А я уже скучаю!

[identity profile] adjedan.livejournal.com 2012-05-30 05:55 am (UTC)(link)
Про телевизор не поняла. Я, например, раньше смотрела только российские каналы (когда жила в восточной Украине), а теперь предпочитаю смотреть только украинские. И чтоб на украинском говорили. думаете, что в Западной Украине Москву смотрят?

[identity profile] tverdy-znak.livejournal.com 2012-05-30 06:42 am (UTC)(link)
Неважно, что именно смотрят, важно, что русский язык слышат практически везде (где - больше, где - меньше, понятно). Причём с детского возраста.
Поэтому для того, чтобы не понимать, нужно сознательно стараться. Как, например, мне нужно сознательно стараться говорить "в Украине" вместо "на Украине".
Надеюсь, моя мысль ясна.

[identity profile] tverdy-znak.livejournal.com 2012-05-30 06:44 am (UTC)(link)
Ну так и Россия воспринимается на Украине в качестве врага "не сильно обременённым мозгом населением".

[identity profile] perebeia.livejournal.com 2012-05-30 08:16 am (UTC)(link)
за свою вряд ли, за свою меня грузины и армяне обычно принимают:)

[identity profile] perebeia.livejournal.com 2012-05-30 08:18 am (UTC)(link)
да я сама, пока тут не побывала, боялась за дочь, как они тут бедные мои, не обидят ли, не начнется ли голод тут и все такое:) действует пропаганда, как ни сопротивляйся.

[identity profile] kinanet.livejournal.com 2012-05-30 08:22 am (UTC)(link)
Зато теперь у меня обида на Киев.

[identity profile] perebeia.livejournal.com 2012-05-30 08:24 am (UTC)(link)
А вы попробуйте их понять. Мы-то всегда были уверены, что мы Великая Русь, а они Малая. Со всеми вытекающими. Пройдет это, если мы свои имперские настроения оставим наконец.

[identity profile] perebeia.livejournal.com 2012-05-30 08:31 am (UTC)(link)
Приезжайте, мы все исправим:)

[identity profile] kinanet.livejournal.com 2012-05-30 08:44 am (UTC)(link)
Теперь уже побаиваюсь.
Вот от Минска у меня осталось куда более приятное чувство.

[identity profile] perebeia.livejournal.com 2012-05-30 09:15 am (UTC)(link)
Я Минск собираюсь посмотреть. А в Гомеле показались все неулыбчивыми и суровыми по сравнению с украинцами.

[identity profile] tverdy-znak.livejournal.com 2012-05-30 09:19 am (UTC)(link)
А почему вы думаете, что я не понимаю?
Это для вас Украина и украинские дела нечто новое. А для меня - это моя жизнь (и боль тоже). Хоть я и уехал после школы учиться в Ленинград, мои связи с Украиной никогда не прерывались. На Украине живёт моя мама и сестра с семьёй, вплоть до 90-х годов я бывал у мамы каждый год, потом - реже, поскольку не на что было...
И дискуссии со своими родственниками я вёл постоянно и видел как и в каком направлении меняются их взгляды...
Так что я их вполне понимаю. Однако принять, т.е., согласиться с их националистическими взглядами не могу и не смогу никогда. Это понимаю и я, и мои оппоненты. Например, мне зять мой заявил, что я не украинец. На что я ответил, что если быть украинцем - это значит разделять его взгляды, то я тогда точно не украинец.

Что касается Великой и Малой Руси, то это так я воспринимаю: моя малая родина - Малая Русь, а большая родина - Русь Великая. И ничего уничижительного в термине Малая Русь конечно же нет. Как нет ничего уничижительного в требовании русского языка употреблять "на Украине" вместо "в Украине". А вот видеть в этом умаление и уничижение национального украинского самосознания есть признак комплекса неполноценности (которым страдает большинство "самостийников"; собственно, вся идеология "самостийности" на этом построена, это главная их беда).
И да, я - имперский человек. Это всё - моё: и Украина, и Россия. Так я это воспринимаю. Моя история, моё прошлое, моя страна... При этом у меня - позитивная составляющая самоидентификации, в то время как у приверженцев самостийности позитивная составляющая отсутствует и самоидентификация базируется исключительно на отталкивании от России и русского.

[identity profile] perebeia.livejournal.com 2012-05-30 09:37 am (UTC)(link)
Нет, не новое, дети уже больше 10 лет в Киеве живут. И дискуссии были, еще какие. Не до ссор, но тем не менее. Я пережила тут оранжевую революцию, стояла на Майдане, когда победил Ющенко и плакала со всеми, когда пели гимн, только не от радости и надежды, а от боли и жалости к людям, которые будут обмануты, я в этом была уверена уже тогда.

Я понимаю и ваше настроение, и настроение самостийников. Я не судья в этом споре и не знаю, как лучше. Думаю, как раз главная проблема в том, что нет единой Украины и единого народа, Восток это одно, Киев другое, Запад - совсем другое. Не скоро все утрясется. Но имперские настроения среди русских меня бесят. Когда уверены, что Украина без России пропадет, что украинский - дурацкий диалект и все такое.

[identity profile] tverdy-znak.livejournal.com 2012-05-30 10:38 am (UTC)(link)
Ну, процитированные мнения "Украина без России пропадет, украинский - дурацкий диалект" действительно дурацкие.
Но не менее дурацкой выглядит и уверенность самостийников в том, что они "войдут в Европу и заживут".
Я бывал во многих странах в командировках, несколько лет жил в Америке, затем в Германии, в значительной степени знаком со взглядами европейцев и даже отчасти с их психологией и потому совершенно не понимаю, на чём основано это убеждение. Спрашиваю у оппонентов: на чём основана ваша уверенность, что даёт основание утверждать подобное? Но в итоге-то выясняется, что главный и единственный аргумент очень простой: потому что Европа есть альтернатива России. Т.е. вся система мировоззрения построена на этом отрицании Росии и русского и всё - вообще всё - оттуда выводится.

И нет единого украинского народа именно по этой причине: есть "лузеры" по своему мироощущению - те, кто в истории своего народа видит только непрерывное угнетение и борьбу за самостийность ("лузерами" я называю их потому, что похвастаться в этой борьбе в общем-то нечем и по этой причине на свет божий вытаскиваются такие крайне сомнительные фигуры, как Бандера или Шухевич), а есть те, кто с такой постановкой решительно не согласен и не согласен отрекаться от своей истории, тоже достаточно трагической, но и отмеченной великими свершениями и победами, победами, которые неотделимо связаны с Россией...

Именно здесь и проходит главный водораздел между нами, а всё остальное - производное отсюда.
Например, по этой причине филаретовские раскольники и самосвяты-автокефалы находят себе поддержку.

[identity profile] perebeia.livejournal.com 2012-05-30 11:30 am (UTC)(link)
Да, я согласна с вами. Но отношусь к таким крайностям снисходительно и считаю, что это следствие отношения самой России к Украине. Жарко обнимала да видно не любила. Любила как часть себя самой, а в отдельности - нет. Должно пройти время, чтобы все это улеглось, и встречное движение и понимание должно быть с обеих сторон. Только не кончилось бы все распадом на удельные княжества и в Украине и в России. И самое печальное, что политика проникает в церковь.

[identity profile] tverdy-znak.livejournal.com 2012-05-30 11:51 am (UTC)(link)
Должно пройти время, чтобы все это улеглось

Я в это не очень-то верю. Дело здесь, думаю, не во времени, время может только сгладить остроту конфликта. Сам же конфликт нельзя преодолеть, не изменив систему ценностей. Нынче же главная система ценностей, определяющая идеологию - "консьюмеризм", потребление. А выбор консьюмеризма быстро ведёт к деградации, причём не только духовной, но и нравственной (нам это прекрасно демонстрируют, к примеру, наши бывшие соотечественники, живущие в США).
И поскольку это магистральный путь для обеих наших стран, то и надежды особой нету...

Вообще же хочу попросить у вас прощения, если своими комментариями задел каким-либо образом.

[identity profile] perebeia.livejournal.com 2012-05-30 11:56 am (UTC)(link)
Нет, что вы, ничуть не задели, тема и для меня больная и близкая. А с последним комментом согласна полностью Скоро на всем постсоветском пространстве будут жевать, шопинговать, смотреть сериалы и шоу и пялиться в айфоны, и плевать всем будет на историю.

[identity profile] alex1969.livejournal.com 2012-05-30 06:21 pm (UTC)(link)
Вот так и рождается глубокая взаимная ненависть :))

[identity profile] real-sherhan.livejournal.com 2012-05-30 06:28 pm (UTC)(link)
А Вы дед_мирон не читаете, я посмотрел. Не знаете или потому что он сквернословит? Он очень смешно пишет от лица украинского пенсионера на украинском? Судя по тому, что я понимаю все, это суржик, да еще и русифицированный. Может даже, он и не пенсионер, а это проект какой-то.

[identity profile] kinanet.livejournal.com 2012-05-30 06:30 pm (UTC)(link)
А надо было всего лишь объяснить по-русски, как пройти к Михайловскому собору.

[identity profile] perebeia.livejournal.com 2012-05-30 06:42 pm (UTC)(link)
А меня у Михайловского собора по-украински какой-то дедок провинцильный спрашивал, как пройти к метро, и я с трудом ему по-русски смогла растолковать, жестами в основном:)

[identity profile] perebeia.livejournal.com 2012-05-30 06:44 pm (UTC)(link)
Нет, не знаю никакого Мирона я! Скорее всего на суржике, раз понимаете:)

[identity profile] kotlarsik.livejournal.com 2012-05-30 07:38 pm (UTC)(link)
Я не про национальный признак :)
Тут скорее - местные-не местные.

[identity profile] perebeia.livejournal.com 2012-05-30 08:11 pm (UTC)(link)
да я на местную-то не похожа:)

[identity profile] adjedan.livejournal.com 2012-05-31 06:54 am (UTC)(link)
В Западной Украине русский язык практически не присутствует. Только туристы из России да восточных регионов, да из Киева на нем говорят. На ТВ там тоже украинский язык. С детского возраста, особенно в селах только украинский язык слышат. А еще венгерский, польский - в приграничье. Я в 1986 или 87 г была на уборке сах свеклы в деревне Винницкой области. Местные жители и работники, с которыми мы общались, говорили исключительно на украинском языке. Мы - командированные из восточной Украины - на русском. Прекрасно друг друга понимали.

[identity profile] perebeia.livejournal.com 2012-05-31 07:46 am (UTC)(link)
да там еще чуть не в каждом селе свой диалект

Page 2 of 3